Из всех достоинств Алины самыми подкупающими по моему являются
читать дальшево-первых, ее разумное пренебрежение благами цивилизации. Несмотря на сотовые и скайпы она всегда обсуждает планы лично, лицом к лицу. Приходит на работу, забегает домой, вылавливает в городе и, как я уже говорила, хватает за шкирку и тащит развлекаться. Во-вторых, она единственная женщина, с которой я могу говорить и спорить обо всем, что в голову взбредет, без опаски прослыть слишком глупой или слишком умной, потому что она не боится ни дураков, ни умников. Вот и по дороге в кинотеатр на «Темного рыцаря» мы разругались в пух и прах, господи прости, из-за книг, фанфиков и писателей. Алина сказала, что я просто склонна придираться к пустякам и слишком большое значение придаю обыденным вещам, приписываю писательству чуть ли не мессианство, тогда как это для кого-то отдушина, для кого-то способ самоутверждения, разминка способностей и обычная игра в создателя. «Матерщина, извращения, порнография – это правда или грязь жизни, как тебе угодно. Если бы ты была цензором все реалисты, начиная с Горького и Куприна кормили бы комаров у нас под боком, а Набоков гнил в выгребной яме». Я разозлилась и сказала, что придаю значение невероятной самоуверенности тех, кто разминается в пошлятине, их безграмотности, их безвкусию, которое поощряется непонятно кем и непонятно зачем, а то, что пишут в фанфиках и некоторых книгах даже близко не лежит к реализму, потому что это не их цель и что правда жизни не может заключаться в дерьме. И именно знание «Ямы», «Несвоевременных мыслей» и «Лолиты» дает мне право считать эти современные опусы ничем иным как …... В итоге мы решили обязательно купить торт к чаю – с Алиной на самом деле можно ругаться.
Несмотря на ранний сеанс – мы специально взяли билеты на самый первый, утренний, показ, чтобы избежать толкучки и хруста попкорна – зал был практически полон. Причем на премьеру пришли и взрослые, и подростки, и малышня, которая под конец уже просилась в туалет. Удивительно, но я была смущена. Странный фильм. Пафосный. Недаром о нем так отзывались в «Кинопоиске». Ничего не имею против героизма, жертвенности и счастливого конца, так что обсуждение картины ограничилось: «Как тебе?» «Нормально, а тебе?» «Хорошее кино».
Мы шли, вспоминая «Спрут», Джованни Фальконе и Паоло Борселинно, зашли в супермаркет и совсем было оживились, по пути к чаепитию разговорившись об Элиоте Нессе и «Двойной рокировке», как вдруг что-то пролетело, стукнулось, разлетелось и шлепнулось прямо перед нами на асфальт. Наш дорогущий и вреднюший торт. Шоколадный. Трехслойный. Он приземлился вверх пузом, всмятку раздавив драгоценные трюфели и белоснежные розочки. Не веря собственным глазам, я подняла руку и машинально потрясла развязавшейся бечевкой перед носом Алины. Мы смотрели друг на друга квадратными глазами, а потом… у Алины действительно много достоинств и самое главное из них это умение понимать других с полувзгляда. Купить новый, конечно, не составляло труда, но я в жизни не пробовала торт с тройной моралью, а именно – доверяй, но проверяй веревочки, остатки сладки и самое главное, возможно все . Честное слово, было вкусно
.