И почему у людей отвисает челюсть каждый раз, когда они узнают, что я люблю аниме? читать дальшеТак уж сложилось, что моими первыми и самыми любимыми аниме стали действительно лучшие произведения, бесспорная и безупречная классика жанра. Попадись мне в ту пору хентай или его разновидности, конечно, я как ошпаренная бежала бы от любого диска с большеглазыми мальчишками и девчонками, но первым был «Евангелион» и это определило все. Почему я купила его? Ответ прост: новых фильмов - не было, других мультиков - не было, был – только он. Мультяшные приключения мультяшных героев показались неплохим способом скоротать пару вечеров всей семьей перед телеэкраном и это самое яркое доказательство того как я была далека от японской анимации. Но картинки довольно скоро перешагнули границы моих ожиданий и снисходительного интереса, а к финалу и вовсе взорвали все. Обычно я терпеть не могу, когда из зрителей делают дураков, впадая в типичные крайности киноиндустрии: то сюсюкая как с младенцами, то, наоборот, швыряя в бездны артхауса, но не в этот раз. Я сидела, оторопев от неожиданности, судорожно думала «что… черт побери… ЭТО… значит?!» и знала, что не отступлю пока не разгрызу этот орешек.
Затем последовал «Ковбой бибоп» - с его стремительными и естественными переходами из комедии в трагедию, с его героями-одиночками, которых не удержала вместе общая дорога и не спасла свобода – и в этом я не увидела никакой черной меланхолии, лишь горькую правду.
Решающими были «Его и ее обстоятельства». Со временем истории о первой любви теряют очарование, но не в этом случае. Смех, радость, грусть, теплота, тончайшие оттенки нежности, которые я начала улавливать в невероятных голосах сэйю (актеры озвучивания аниме - это отдельная тема для разговора) – и я пополнила армию анимешников .
Не стану спорить, даже не принимая во внимание обвинения в распространении насилия и педофилии, в аниме есть куча перегибов, штампов, двусмысленностей и слабостей, но меня подкупает, не может не подкупить, его многогранность. Есть в нем вещи, которые я никогда не приму –это хентай и кровавые ужасы наподобие «Эльфийской песни»; у меня просто волосы дыбом вставали от противоестественной смеси слащаво-детских персонажей и немыслимой жестокости. Более того, у меня осталось двойственное впечатление от «Наруто», который так приглянулся нашей малышне. С одной стороны - дружба, верность, вера в себя и защита близких, а с другой стороны – дети, которые живут по принципам ниндзя, дети-убийцы или точнее убийцы в облике детей как Гаара, изощренные способы убийства, упакованные в красочные техники, размытые понятия добра и зла и шаткий смысл жизни. Благодаря зрелищности боев последнее проходит мимо детей и все же не может не иметь определенного влияния на их установки «что такое хорошо и что такое плохо».
Намного светлее и чище в этом отношении мне показался «Блич» несмотря на закольцованный сюжет – нападение врагов, угроза друзьям и победа непобедимого Ичиго. Казалось бы, что может быть скучнее? И вопреки всему таить в себе такие возможности. В «Бличе» при всей контрастности нет категоричного деления на чужих и своих как врагов и друзей и вместе с тем нет никакого сомнения, никакой мути в том, что есть добро и зло. Бесконечные войны и сражения в нем становятся не итогом борьбы за существование, а скорее точкой соприкосновения непохожих, разных, противоречивых людей, чьи судьбы и жизни при всей их несхожести и противоречии остаются частичками единого целого. Мне нравится юмор «Блича» и поистине нескончаемая галерея бличевцев, на создание которой, как мне кажется, Тайто Кубо вдохновляет вера в людей. И если даже сериалы адресованные прежде всего юношеству вызывают такие бурные эмоции, то что можно сказать о психоделических, футуристических, волшебно повседневных картинах? Они воплощают в явь сложнейшие переживания, обосновывают выбор людей и сталкивают крайности. Это бесстрашие аниматоров вызывает у меня неизменное уважение.
Затем последовал «Ковбой бибоп» - с его стремительными и естественными переходами из комедии в трагедию, с его героями-одиночками, которых не удержала вместе общая дорога и не спасла свобода – и в этом я не увидела никакой черной меланхолии, лишь горькую правду.
Решающими были «Его и ее обстоятельства». Со временем истории о первой любви теряют очарование, но не в этом случае. Смех, радость, грусть, теплота, тончайшие оттенки нежности, которые я начала улавливать в невероятных голосах сэйю (актеры озвучивания аниме - это отдельная тема для разговора) – и я пополнила армию анимешников .
Не стану спорить, даже не принимая во внимание обвинения в распространении насилия и педофилии, в аниме есть куча перегибов, штампов, двусмысленностей и слабостей, но меня подкупает, не может не подкупить, его многогранность. Есть в нем вещи, которые я никогда не приму –это хентай и кровавые ужасы наподобие «Эльфийской песни»; у меня просто волосы дыбом вставали от противоестественной смеси слащаво-детских персонажей и немыслимой жестокости. Более того, у меня осталось двойственное впечатление от «Наруто», который так приглянулся нашей малышне. С одной стороны - дружба, верность, вера в себя и защита близких, а с другой стороны – дети, которые живут по принципам ниндзя, дети-убийцы или точнее убийцы в облике детей как Гаара, изощренные способы убийства, упакованные в красочные техники, размытые понятия добра и зла и шаткий смысл жизни. Благодаря зрелищности боев последнее проходит мимо детей и все же не может не иметь определенного влияния на их установки «что такое хорошо и что такое плохо».
Намного светлее и чище в этом отношении мне показался «Блич» несмотря на закольцованный сюжет – нападение врагов, угроза друзьям и победа непобедимого Ичиго. Казалось бы, что может быть скучнее? И вопреки всему таить в себе такие возможности. В «Бличе» при всей контрастности нет категоричного деления на чужих и своих как врагов и друзей и вместе с тем нет никакого сомнения, никакой мути в том, что есть добро и зло. Бесконечные войны и сражения в нем становятся не итогом борьбы за существование, а скорее точкой соприкосновения непохожих, разных, противоречивых людей, чьи судьбы и жизни при всей их несхожести и противоречии остаются частичками единого целого. Мне нравится юмор «Блича» и поистине нескончаемая галерея бличевцев, на создание которой, как мне кажется, Тайто Кубо вдохновляет вера в людей. И если даже сериалы адресованные прежде всего юношеству вызывают такие бурные эмоции, то что можно сказать о психоделических, футуристических, волшебно повседневных картинах? Они воплощают в явь сложнейшие переживания, обосновывают выбор людей и сталкивают крайности. Это бесстрашие аниматоров вызывает у меня неизменное уважение.
@темы: анимемания